Вдали от праздника, 2 серия

May 9th, 2010 @ 23:13

Сегодня много не будет.

Итак, моё уважение к старичку Meyer Optik Görlitz Oreston 50 mm f/1.8 утвердилось (фото и технические данные в конце поста). Приятный механический объектив с рисунком… ну, я бы сказал между Юпитером-8 дальномерным и родным Canon EF 50 mm f/1.4. Слегка подкрученное, аккуратное боке, хорошие резкостно-контрастные характеристики. На полностью открытой диафрагме откровенно софтит, запишем, как фичу. Чрезвычайно дисциплинировал кадрирование – фото в посте я разве что поправил на пол-градуса в заваленных вертикалях.

Хорош трындеть, фотки давай? Ну да, я тоже так думаю.

Парковый этюд 1. Львов © 2010 Alex Nedoviziy
#1. 1/125 сек, f/1.8, ISO 200. Ну чем не софт-фильтр? И я говорю – фича!

Опускаю тесты на дырке 2.0, 2.8 и 4 – можете поверить на слово, что там уже всё классно.Для городско-паркового этюда закрывание диафрагмы до f/5.6 уже даёт желаемый результат по резкости.

Парковый этюд 2. Львов © 2010 Alex Nedoviziy
#2. 1/125 сек, f/5.6, ISO 400.

Добавлю один портрет. Боке по нему оценить фактически мало реально, но общее представление составить можно. Спасибо Юле за стойко переносимые мои эксперименты класса “встань тут”, “изобрази это” и прочая. Знаю, задалбывает :)

Портрет с ландышами © 2010 Alex Nedoviziy
#3. 1/500 сек, f/2.8, ISO 400.

Уже позже дошли до одного из моих любимых, редко посещаемых и уж точно заклацанных фотоаматорами и туристами мест, где я всё же не сдержался от компонирования своего видения части кованной “калиточки”. Интересно, что за много лет, что я там бывал вообще и чуть меньше, что бывал с фотоаппаратом – это чуть ли не первый кадр данного эээ… изделия!

Этюд с ковкой. Львов © 2010 Alex Nedoviziy
#4. 1/500 сек, f/4.0, ISO 400.

Осталось узнать о работе в контровом свете. Но судя по всему – нравится он мне. Нравится. Для зарисовок, когда лень брать с собой тяжёлую Токину – очень достойный вариант. Да и внимания на него обращаюют куда меньше.

* * *

Данных о линзе немного, чтобы не сказать вообще нет. Орестонов было 3 версии, у меня – последняя. Позже они стали Practikar’ами, судя по всему, с некоторыми техническими изменениями. Где-то я находил данные, что построен объектив по схеме Зоннара (хотя, не уверен). Диафрагма 6-лепестковая, диапазон значений – от 1.8 до 16, чётко выставляются полу-стопы. Диапазон фокусировки от 0,33 м до 10 м, после чего наступает “бесконечность”. Диаметр резьбы под фильтры – 49 мм. Вот как бы и всё.

Canon EOS 10D + Meyer Optik Görlitz Oreston 50 mm f/1.8 © 2010 Alex Nedoviziy
Чем наклацано? Старичёк 10D с упомянутым выше Oreston 50 mm f/1.8

* * *

Скоро вернусь к обычным “1 фото на пост”, дабы не напрягать внимание лишний раз. Многофоточными останутся репортажи – судя по всему, только из Черновцов будет ещё 3..4 серии. Не серчайте :)

Записано в: Місто Львів, Різне 39 коментарів Мітки: , ,
  • Фото чудові! особливо те шо на 1.8 – чимось до душі припало)

    • Мене тішить, що подобається, дякую :)
      Знаєш, саме ту я спершу думав грохнути. Але потім взяла та й сподобалась…

  • Люблю цей парк і недавно подібний ракурс приглядів, правда нічний і знизу в верх. Цікавий об’єктив. Я також думав про гопо-відштовхуваність таких от варіантів :).

    • Знизу вгору і нічний у мене є, але думаю, що там варто брати ширококутник. Бо сплюскується об’єм, через те, що доріжка вгорі підіймається. Хоча то на мій смак і задумку…

      Осьо не зрозумів щодо:

      Я також думав про гопо-відштовхуваність таких от варіантів :)

      • )))) маю на увазі що безпечніше ходити з таким об’єктивом, тому що на вигляд для гопників він не привабливий і фотоапарат з ним виглядає як атриквар ))

        • Ага, дійшло. З вагою мого комплєкту я би навряд ризикнув тим по голові дістати, бо Токіні точно нічо не трапиться, а ось голові, яку довбанути, з великою вірогідністю буде непереливки… Це не 100-грамовий “полтосик”.

  • Классно рисует!! :)

    • Рисунок хорошо виден на другом портрете, но там мы немного недоработали. А вообще – соглашусь, классно.

  • Требую фото из черновцов )

    • Оля, будет, сегодня будет. Я ще ещё текст пытаюсь написать, чтобы не совсем скучно было :)

      • Интересный объективчик,кстати,где нашли,но для пейзажа нужен ширик.Да и как нацепили на Kенонвоски й-байонет

        • Он под М42. Как следствие …
          У меня есть другой интересный объектив, но к нему переделываем хвостовик, т.к. родная система померла давным-давно. Доделаю – будет ещё надцать глупых картинок в ходе тестов.

          Относительно “ширик для пейзажа” – я схожу туда с 28 мм, шлёпну кадр, дабы было визуально заметно, что для данных зарисовок ширик таки вреден. Он отрисует слишком много переднего плана, удалив подальше задний. Объём разгонится, но лучше не будет…

      • )) ждемммм

  • Парк чудесный!
    Кадры великолепные.

    • У нас в последнее время начали в парках ставить освещение (фонари) и перекладывать, а кое-где даже добавлять новые дорожки. Что мне несказанно нравится. Всё хочу вечером пойти погулять, но не соберусь никак пока что.

      • Сьогодні був внизу в Стрийському парку – там також почали ліхтарі ставити та й доріжки нові “закручувати”. Тому скоро й там можна буде побродити.

        • Та ще з минулого року як :) вони у мене обіграні в ряді сюжетів, хіба не виставлені. А для нових чекаю дощу..

          • Погода на цей тиждень буде “сприятлива” :)

          • А часу хіба в п’ятницю або на вихідних…

  • перша чудненька. мягкий такий малюнок…і дійсно не треба всяких там софт фільтрів і моноклів. ляля.

    • Софт-фільтр дає інакший ефект, все ж таки (можу заявити авторитетно, бо маю його і знаю, як він працює, доволі добре). А ось монокіль – так, подібно трошки :))

  • Шикарная подборка!

    • Дядь Миш, да где там? Просто фотки.
      Ты меня уж и критиковать перестал. Я так понимаю или я наконец-то стал фотографировать лучше, или…. %)

      • Просто фотки, первая и последняя.

        На портрете я бы фон ещё слегка размыл, с лицом может чуть-чуть поработать. Мне кажется капелька красного на нём не помешала бы.
        А остальные мне просто очень понравились. Я не вижу к чему тут придираться. А, нет нашёл! На второй фотографии (как и на первой) дальний край уходящей влево дорожки проходит через фигурное утолщение фонарного столба и как-то сливается с ним.
        А если серьёзно, то может на второй передний план сделать чуток темнее?

        • Про вторую – хорошая мысль, спасибо. Пожалуй, виньетка уже даст нужный эффект.
          А портрет, если честно, нерезкий. Просто чьи-то шаловливые ручки сделали вид, что всё в порядке :)) есть с более размытым задним планом, но там с выражением лица недоработали немножечко. Мы просто гуляли, без цели фотографирования – наверное, потому.

  • Интересный агрегат? От куда он такой у тебя?

    • Если речь о 10Д – то это моя старая цифрокоробка, а если об объективе – то его путь долог, а ко мне он попал с полудохлой “Практикой Супер ТЛ”, которая сейчас ждёт возможности ремонта.

      • Ну, в принципе, 10Д тоже был интересен:)

        • 10ка даст фору большому количеству коробок. Хотя бы своей надёжностью.

          • Да, не спорю. Я тут видел у Темы, вроде, заметку, о камерах репортеров Известий вроде..там 1д такой потертый..там уже тысяч под 200 им наснимали..

  • классно, что на дырке 2 уже резкость приличная: я свой полтос на 1.4 люблю тоже за то, что у него резкость на 1.8 начинается, при слабом освещении можно на ней выезжать :-)

    • Видишь ли, мне не столь критична дырка 2, там я свой автофочный полтос заюзаю. В основном меня интересует картина, начиная с /2,8../4, хотя на /4 у Токины очень похожий рисунок, но на длинном конце. Этот объектив для тех случаев, когда хочется взять мало техники, в общем.

      • угу, всё познаётся в сравнении!
        Вот я как-то пощупал-потестил мануальный полтос на 1.2 – так это шайтан-девайс в сравнении с моим автофокусным! По цветопередаче, рисунку, резкости на открытой дырке мой 50/1.4D рядом не валялся!
        Вопрос, что взять, когда мало техники хочется брать, у меня тоже возникает, но я пока не готов брать именно полтос в качестве единственного объектива. Хотя то, что он скромненько выглядит – точно большой плюс в некоторых ситуациях :-)

        • У меня ещё есть старенький Mamiya-Sekor E 28mm f/3.5, в процессе переделки под Canon. Т.е. переделка долгая, поскольку обратимая. Тот вообще малютка – на пару миллиметров выдаётся за пыху. Можно штатником таскать на 10ке. А для 30ки хочу 35/2 взять автофочный. Тоже “блинчик”…

          Есть свой кайф в этом всём…

          • точно, 35 на кропе – это же как полтос на фулфрейме, за что его народ и любит! :-)

          • Воот, но покупают все почему-то именно полтинник :) а у меня ещё для плёночной коробки 35-ка подойдёть.

  • Зоннар 50/f2.0 как раз шестилинзовый – так что вполне может быть.И рисунок похож на наши Юпитеры.

    • Спасибо за уточнение, Юра. Я взаправду не разбирался в данном вопросе, просто решил пробовать стекло и прихожу к выводу, что оно мне нравится. Где-то видел больше технических данных по данному объективу, но не могу найти. Да и времени сейчас не особо…

Працює на Wordpress.
© 2008-2016 Alex Nedovizii.