Сегодня много не будет.
Итак, моё уважение к старичку Meyer Optik Görlitz Oreston 50 mm f/1.8 утвердилось (фото и технические данные в конце поста). Приятный механический объектив с рисунком… ну, я бы сказал между Юпитером-8 дальномерным и родным Canon EF 50 mm f/1.4. Слегка подкрученное, аккуратное боке, хорошие резкостно-контрастные характеристики. На полностью открытой диафрагме откровенно софтит, запишем, как фичу. Чрезвычайно дисциплинировал кадрирование – фото в посте я разве что поправил на пол-градуса в заваленных вертикалях.
Хорош трындеть, фотки давай? Ну да, я тоже так думаю.
#1. 1/125 сек, f/1.8, ISO 200. Ну чем не софт-фильтр? И я говорю – фича!
Опускаю тесты на дырке 2.0, 2.8 и 4 – можете поверить на слово, что там уже всё классно.Для городско-паркового этюда закрывание диафрагмы до f/5.6 уже даёт желаемый результат по резкости.
#2. 1/125 сек, f/5.6, ISO 400.
Добавлю один портрет. Боке по нему оценить фактически мало реально, но общее представление составить можно. Спасибо Юле за стойко переносимые мои эксперименты класса “встань тут”, “изобрази это” и прочая. Знаю, задалбывает :)
#3. 1/500 сек, f/2.8, ISO 400.
Уже позже дошли до одного из моих любимых, редко посещаемых и уж точно заклацанных фотоаматорами и туристами мест, где я всё же не сдержался от компонирования своего видения части кованной “калиточки”. Интересно, что за много лет, что я там бывал вообще и чуть меньше, что бывал с фотоаппаратом – это чуть ли не первый кадр данного эээ… изделия!
#4. 1/500 сек, f/4.0, ISO 400.
Осталось узнать о работе в контровом свете. Но судя по всему – нравится он мне. Нравится. Для зарисовок, когда лень брать с собой тяжёлую Токину – очень достойный вариант. Да и внимания на него обращаюют куда меньше.
* * *
Данных о линзе немного, чтобы не сказать вообще нет. Орестонов было 3 версии, у меня – последняя. Позже они стали Practikar’ами, судя по всему, с некоторыми техническими изменениями. Где-то я находил данные, что построен объектив по схеме Зоннара (хотя, не уверен). Диафрагма 6-лепестковая, диапазон значений – от 1.8 до 16, чётко выставляются полу-стопы. Диапазон фокусировки от 0,33 м до 10 м, после чего наступает “бесконечность”. Диаметр резьбы под фильтры – 49 мм. Вот как бы и всё.
Чем наклацано? Старичёк 10D с упомянутым выше Oreston 50 mm f/1.8
* * *
Скоро вернусь к обычным “1 фото на пост”, дабы не напрягать внимание лишний раз. Многофоточными останутся репортажи – судя по всему, только из Черновцов будет ещё 3..4 серии. Не серчайте :)